Омелян предложил Qatar Airways выполнять рейсы внутри Украины

Qatar Airways может решить проблему нехватки самолетов на внутреннем рынке, считает министр инфраструктуры

Министр инфраструктуры Владимир Омелян предложил авиакомпании Qatar Airways открыть в Украине свою «дочку» Qatar Airways Ukraine, которая могла бы заниматься пассажирскими перевозками внутри страны. Об этом он сообщил изданию У відпустку.

«Это серьезное предложение. Мы видим, что на внутреннем рынке Украины у нас хронически не хватает самолетов. Я считаю, что этот спрос мог бы быть удовлетворен за счет создания в Украине «дочки» Qatar Airways, которая бы выполняла внутриукраинские полеты. От арабской авиакомпании не потребовались бы большие инвестиции, здесь можно будет оперировать даже не среднемагистральными Boeing, а обойтись обычными Embraer или Bombardier с пассажировместимостью до 100 мест», — рассказал Омелян.

Министр говорит, что создание дочерней фирмы также может быть интересным для Qatar Airways с точки зрения доступа к маршрутам из Украины, поскольку в таком случае авиакомпания летала бы в качестве украинского авиаперевозчика.

«Катар также хочет подписать соглашение с Евросоюзом о совместном авиапространстве, но пока не добился этого», — отметил Омелян.

По его словам, посол Катара в Украине Гади Аль-Гаджри заинтересовался предложением Мининфраструктуры, озвученным министром на встрече 9 апреля.

Исполнительный директор авиакомпании Аэроджет Анатолий Мазуренко в комментарии изданию отметил, что у перевозчика сейчас не задействована часть среднемагистральных самолетов из-за санкций многих других арабских стран.

«Создав в Украине дочернюю авиакомпанию, по сути, украинского перевозчика, Qatar Airways мог бы летать из Украины как по Европе, так и в другие части света. А когда Украина подпишет соглашение о едином авиапространстве с ЕС, то такая авиакомпания сможет выполнять полеты и внутри ЕС», — объяснил он.

Бывший председатель Госавиаслужбы Денис Антонюк сказал изданию, что основная стратегия этой авиакомпании — регулярные перевозки в верхнем ценовом сегменте. Но основной пассажиропоток на рейсах из Украины в ЕС формируют пассажиры, которые отдают предпочтение дешевым билетам, поэтому много заработать на этих маршрутах при условии предоставления высокого сервиса не получится, считает Антонюк.

По словам Омеляна, еще две авиакомпании могут открыть свои «дочки» в Украине. Первая – это Wizz Air, которая планирует восстановить работу здесь, а вторую министр не назвал. «И еще один авиаперевозчик смотрит на украинский рынок», — сказал он.

Источник: news.liga.net