Маршрутчикам увеличат штрафы за отказ возить льготников

Депутаты уверены, что драконовские санкции помогут решить проблему

Депутаты решили заняться проблемой перевозки льготников в Украине. На эту мысль их натолкнул ряд громких скандалов, когда частные маршрутчики в грубой форме отказывали людям, которым государство гарантировало право бесплатного проезда. И хотя проблема отнюдь не новая, взяться за ее решение парламентарии смогли только сейчас.

5 февраля группа нардепов зарегистрировала в Раде законопроект, которым предлагает в более чем 18 раз увеличить штрафные санкции к транспортным компаниям, уличенными в нарушении правил перевозки льготников. Сейчас за такие проступки они могут получить штраф в размере 136 грн. Что, как полагают авторы инициативы, никак не стимулирует маршрутчиков проявлять сострадание и законопослушность.

Депутаты уверены, что решить проблему поможет увеличение санкций до 2550 грн. Правда не уточняют, как планируют мотивировать контролирующие органы следить за выполнением норм. Да и вопрос компенсаций перевозчикам за оказанные льготникам услуги остался вне поля их зрения. Тогда как именно здесь следует искать причины «жадности» водителей маршруток, уверены эксперты.

«Льготный проезд перевозчикам должно компенсировать государство. Однако с этой функцией оно и прежде справлялось неважно, а после децентрализации ее вообще повсеместно игнорируют. Даже «Укрзализныця», по их словам, получает из бюджетов всего около 15% от необходимого за перевозку льготников. А до маршрутчиков, за очень редким исключением, деньги вообще не доходят. В то же время власти на местах, согласовывают компаниям маршруты только на условиях перевозки 1-2 льготников», — объясняет эксперт общественной кампании Европатруль Вячеслав Коновалов.

При этом тот факт, что вместо указанного числа в автобус зачастую садятся в 5 раз больше льготников, мало кого интересует. Проблему мог бы решить запуск электронного билета и монетизации льгот, который бы позволил точно учитывать реальное количество льготников и направлять средства адресно. Однако даже в столице с запуском проекта не торопятся.

Источник: ubr.ua