Эксперт поставил под сомнение эффективность Наблюдательного совета УЗ из-за постоянной смены руководителей

Наблюдательный совет «Укрзалізниці» регулярно меняет руководителей компании, обвиняя их в упадке, хотя именно после прихода этого его состава ситуация в компании значительно ухудшилась.

Об этом заявил генеральный директор Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак.

«Операционный упадок «Укрзалізниці» начался и приобрел большую скорость с 2017 года. Нынешний наблюдательный совет работает с 2018 года… Очень странной ситуация выглядит, что при этом Наблюдательном совете уже четыре руководителя правления (УЗ – ред.) были плохими, и только Наблюдательный совет был хорошим. В то время как «Укрзалізниця» действительно последние несколько лет приходила в упадок», – сказал Гусак.

Он также отметил необходимость скорейшего проведения реформы «Укрзалізниці», по которой у наблюдательного совета возникли разногласия с руководством УЗ. И напомнил, что реформа должна быть проведена до конца текущего года, согласно обязательствам Украины в рамках Соглашения об ассоциации с ЕС.

«Целью реформы «Укрзалізниці» является создание конкурентной среды и выделение пассажирских перевозок в отдельный сегмент, который должен или непосредственно дотироваться государством, или убытки там должны покрываться за счет каких-то других механизмов, но не за счет инфраструктуры и грузовых перевозок. И необходимость этой реформы под сомнение не ставится», – отметил Гусак.

Напомним, Кабинет министров на своем заседании 17 марта досрочно прекратил полномочия председателя правления АО «Украинская железная дорога» Владимира Жмака после того, как за его отставку проголосовал наблюдательный совет «Укрзалізниці». И.о. председателя правления назначен Иван Юрик, который уже занимал эту должность. Он стал пятым руководителем УЗ за последние два года.

Ранее народный депутат, член ВСК ВР по «Укрзалізниці» Константин Бондарев заявил, что члены Наблюдательного совета УЗ получают по 300 тысяч гривен зарплаты ежемесячно, но при этом годами не появляются в Украине и не имеют никакого плана реформ для компании. Поэтому необходимо расформировать Наблюдательный совет в этом составе, и сформировать новый, в который выбрать профессионалов железнодорожного дела.

Источник: www.obozrevatel.com