Украинцев захотели обложить налогом на старые авто

В Украине хотят вернуть сбор за утилизацию старых автомобилей, однако теперь его придется платить непосредственно владельцам «железных коней». Аналогичные меры уже существуют в Евросоюзе.

С соответствующей инициативой выступил председатель Государственной экологической инспекции (ГЭС) Андрей Мальованый, говорится на сайте ведомства. Таким образом ГЭС собирается бороться с негативным влиянием автотранспорта на окружающую среду.

«Попадая на свалки, бывшие в употреблении автомобили вызывают загрязнение почвы свинцом, ржавчиной, отработанными маслами. В Украине лишь 5% автовладельцев отдают свои машины на утилизацию. В течение 2020 года утилизировано лишь 13 тысяч авто. Остальные загрязняют окружающую среду на свалках», – говорит Мальованый.

Он констатировал, что утилизационный бизнес в Украине не является высокодоходным. И тому есть две причины:

  1. В стране нет разветвленной сети центров для сдачи и обезвреживания использованных автомобилей;

  2. За эту услугу еще и необходимо доплачивать.

На этом фоне главный экоинспектор Украины предложил перенять опыт ЕС. Среди отмеченных им механизмов:

  • финансовое стимулирование при покупке новой машины после надлежащей утилизации старой;

  • взыскание утилизационного сбора после окончания эксплуатации автомобиля;

  • высокие штрафы за нарушение норм утилизации отработанного «железного коня»;

  • введение ответственности для автопроизводителей касательно дальнейшего обезвреживания отработанного товара.

Мальованый напомнил о принятии в первом чтении законопроекта №2207-1д, который приблизит украинскую нормативную базу обращения с отходами к европейской. В частности, для автопроизводителей вводится расширенная ответственность за применяемые авто и шины.

Ранее в Украине уже был утилизационный сбор. Но прежний механизм действовал иначе — тогда налогом облагались автомобили, которые ввозились в страну.

Изначально его оплачивали импортеры, но потом сбор закладывался в цену машины для покупателя. Налог составлял до 60 тыс. грн для легковых автомобилей в зависимости от новизны и объема двигателя, а также до 29,4 тыс. грн в зависимости от новизны и массы.

Впрочем, механизм не просуществовал и года — с начала сентября 2013 до апреля 2014-го. Против этой меры выступила Всемирная торговая организация (ВТО), а также неоднократно собирались митинги под Верховной Радой.

Как уже сообщал OBOZREVATEL, летом 2021 года Госэкоинспекция начали проверять в лаборатории качество бензина на АЗС. Это должно стать шагом к более эффективному рыночному надзору, результатом которого будет гарантия высокого качества горючего для покупателей.

Источник: www.obozrevatel.com