»Укрзалізницю» необходимо разделить, чтобы навести там финансовый порядок, – Бондарев

«Укрзалізниця» должна быть разделена на отдельные компании, что обеспечит наведение порядка на железной дороге и повышение эффективности ее деятельности.

Об этом заявил народный депутат, член комитета ВР по вопросам транспорта и инфраструктуры Константин Бондарев в эфире ТК «Апостроф».

«Мы уже давно говорим, что давайте все-таки наводить порядок системно. Надо распределить эту компанию («Укрзалізницю» — ред.). Отдельно нужно эксплуатировать пути, отдельно – заниматься общественными перевозками», – сказал Бондарев.

Он обратил внимание на то, что за прошлый год «Укрзалізниця» заработала 20 млрд грн на перевозке грузов, при этом компания получила убыток в 12 млрд грн на пассажирских перевозках. По мнению депутата, убыточные пассажирские перевозки должно финансировать государство и местные власти, а не «Укрзалізниця».

«Надо действительно что-то делать с общественными перевозками. И государство должно финансировать», – считает Бондарев.

Кроме того, депутат напомнил, что в прошлом году «Укрзалізниця» уплатила более 4 млрд грн налога на землю под железнодорожными путями, и отметил, что такого налога нет ни в одной стране мира.

«Такого нет в мире, компания использует пути, и под столбами или под путями платит налоги за использование этой земли», – отметил Бондарев.

Вследствие всех этих расходов, по словам депутата, компания не имеет средств на инвестиции в обновление инфраструктуры, которая сегодня находится в критическом состоянии, поэтому реформа «Укрзалізниці» крайне необходима.

«Ситуация вопиющая. И износ путей сегодня уже фантастический, около 60% надо ремонтировать сегодня», – сказал он.

Ранее глава «Укрзалізниці» Владимир Жмак сообщал, что в 2021 году УЗ будет разделена на 4 компании (грузоперевозки, пассажирские перевозки, инфраструктура и производство), а непрофильные активы (медучреждения, санатории, спортивные сооружения) будут выставлены на продажу или переданы в концессию. Кроме того, по его словам, УЗ планирует инвестировать в обновление подвижного состава компании и железнодорожную инфраструктуру 25 млрд гривен.

В то же время народный депутат, член парламентского комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры Оксана Савчук отметила, что без поддержки со стороны государства провести комплексное реформирование «Укрзалізниці» нереально.

Источник: www.obozrevatel.com