Аренда, причалы и след СБУ. Почему Фонд госимущества ускорил возврат в госсобственность завода на Азовском море

Причалы судоремонтного завода в Мариуполе (Фото: Артем Ильин / НВ)

Единственный судоремонтный завод на Азовском море могут вскоре приватизировать. Но пока основная задача Фонда госимущества и арендатора предприятия — сохранить работоспособность СРЗ, деятельность которого попала во сферу внимания СБУ.

В конце февраля стартовала процедура возврата государству целостного имущественного комплекса Азовского судоремонтного завода (Мариуполь), который с 2003 года арендует мариупольское ООО СРЗ. «11 марта 2021 года руководителями ООО СРЗ и ГП АСРЗ подписан Акт приема-передачи № 2 государственного имущества (гидротехнических сооружений) из состава ЦИК АСРЗ», — сообщили в пресс-службе завода.

По меркам украинской экономики — это небольшое предприятие. Однако вокруг него в последние несколько лет бушуют нешуточные страсти, связанные как с именами его арендаторов, так и с важностью завода для всего государственного флота, который находится в акватории Азовского моря.

НВ Бизнес разбирался в истории отношений с государством и перспективах работы судоремонтного завода, который уже второй месяц простаивает.

История аренды

ООО СРЗ входит в состав ООО Управляющая компания Мариупольская инвестиционная группа (МИГ), которое было создано бывшим владельцем машиностроительного холдинга Азовмаш Александром Савчуком для управления непрофильными активами. После его смерти в 2012 году все активы отошли к наследникам. Некоторое время считалось, что одним из совладельцев МИГ был одиозный енакиевский бизнесмен Юрий Иванющенко, который называл своим основным активом Азовмаш. Однако, как оказалось, его влияние не выходило за пределы машиностроительного холдинга, который на сегодняшний день фактически прекратил существование.

Полную версию читайте на nv.ua