#Бизнес2021. Ресторатор Дмитрий Борисов — об инвестициях, зарплатах и возможностях «всей этой карусели» в новом году

Ресторатор Дмитрий Борисов (Фото: пресс-служба Семьи ресторанов Дмитрия Борисова)

Каким будет 2021 для бизнеса? НВ Бизнес задал несколько вопросов владельцам и CEO крупных компаний, работающих в ключевых отраслях украинской экономики.

Ресторатор Дмитрий Борисов рассказал НВ Бизнес о закрытии киевских ресторанов Ronin и Crab’s Burger, об открытии новых заведений, о том, стоит ли «держаться еще неделю» и о возможностях в наиболее пострадавшем от пандемии бизнесе.

1. Планируете ли вы новые инвестиции в Украине в 2021 году?

2020-й — объективно сложный год, а ресторанная индустрия едва ли не больше всего пострадала от локдауна, «карантина выходного дня» и других административных запретов на работу. Все это — на фоне и без того нестабильной экономической ситуации.

Еще в марте мы приняли «новую реальность» и с пониманием отнеслись к тому, что мы снова, после 10 лет успешной работы, оказались в позиции стартапа. Изменили горизонт планирования, частично включили ручное управление на уровне тактических задач, но при этом четко обозначили стратегию: курс на диджитализацию (создание IT-инфраструктуры), фокус на успешные проекты и закрытие всех проектов, которые не были бы рентабельными в новых условиях рынка, а также готовность к масштабным коллаборациям.

Так, например, мы закрыли Ronin и Crab’s Burger, но открыли около 10 новых ресторанов и первый фуд-холл Gastrofamily Market. Мы долго планировали старт полноценного сервиса доставки, но весенний локдаун заставил принимать решение быстро — направление, о котором мы думали в течение года, запустили за одну неделю. Мы вышли на неплохие показатели по количеству заказов в день, но все еще дотачиваем и сервис, и бизнес-модель. По сути это вообще новый для нас бизнес, который очень непохож на обычную операционную деятельность ресторанов.

Полную версию читайте на nv.ua