Сколько продержатся рекордные цены на такси в Киеве – оценка главы таксомоторной ассоциации

Дороже всего утром 5 апреля, в первый день закрытия метро, обходилась поездка через Uber – контраст особенно заметен по сравнению с низкими ценами прошлой недели

Резкий рост цен на услуги водителей сервисов Uber, Уклон и Bolt в Киеве, который наблюдался 5 апреля, сменится спадом уже в ближайшие дни – по мере того, как все большее число киевлян, задействованных в отраслях экономики, продолжающих работу в локдаун, получат спецпропуски для перемещения наземным общественным транспортом и метро.

Такое мнение выразил в беседе с UBR.ua глава Украинской таксомоторной ассоциации (УТМА) Андрей Антонюк.

«Причина удорожания тарифов интернет-приложений в том, что был большой ажиотаж: власти не выдали столько спецпропусков, сколько было нужно киевлянам. Транспорт был полупустой, а людям деваться некуда – все побежали в такси«, – заметил эксперт, подчеркнув, что классические таксомоторные службы стоимость своих услуг в этот день не меняли.

Антонюк также отметил, что ценник мобильных приложений уже к вечеру понедельника стал падать.

По данным УТМА, если в 7:30, 5 апреля (здесь и далее – время приблизительное), цена поездки сервиса Уклон по маршруту Тимошенко, 21 – Антоновича, 59 (17,4 км) составляла 276 грн при выборе базового класса машины (в прошлый понедельник, 29 марта – 180 грн), то в 18:30 она опустилась до 214 грн (прошлый понедельник – 110 грн).

При этом дороже всего в 7:30, 5 апреля, ездили по вышеозначенному маршруту пользователи Uber (364 грн против 144 грн в прошлый понедельник). Услуги водителей Bolt в то же время составляли 259 грн (29 марта – 190 грн).

Глава УТМА также считает, что причина наблюдавшегося утром понедельника ценового скачка не только в вызванном локдауном аншлаге. Он указывает, что ужесточение карантина 5 апреля наложилось на крайние низкие цены услуг водителей мобильных сервисов прошлой недели: тариф, замечает эксперт, был таким, что многим водителям сервисов пришлось прекратить работу.

«Водителям нужно было продавать одежду, чтобы оплатить заправку авто. Пассажирам было дешевле втроем вызвать такси, чем по отдельности садиться в метро«, – добавил Антонюк.

Таким образом, у сервисов появилась дополнительная причина поднять тариф на уровень, который был 5 апреля – этим они хотели привлечь к сотрудничеству тех таксистов, которые ранее «уехали из Киева», считает Антонюк.

Отметим, что формирование тарифа мобильных операторов зависит как от числа заказов, так и от количества свободных машин.

Источник: ubr.ua