Спор из-за денег клиентов. Эксперт высказался о конфликте Raynair и сервиса по поиску билетов Kiwi

В авиакомпании заявляли, что не признают посадочные талоны Kiwi из-за нарушения правил безопасности

С 18 августа авиакомпания Raynair заявила, что не будет разрешать посадку на свои рейсы клиентам, которые получили посадочные талоны от сервиса по поиску билетов Kiwi.com.

В компании пояснили, что выдаваемые сервисом талоны не соответствуют протоколам безопасности авиаоператора.

Проблема заключается в том, что после того, как клиент оплатит бронирование рейса на Kiwi, сервис становится посредником между ним и авиаперевозчиком и самостоятельно регистрирует их на полет. Как указывают в Raynair, Kiwi может предоставлять о клиенте неверные данные.

В частности, речь идет об электронной почте, к которой привязано бронирование – без него клиенты сервиса не имеют возможности самостоятельно зарегистрировать себя на рейс через сайт Raynair. Таким образом сервис препятствует прямой коммуникации между клиентом и авиалинией.

По мнению главы авиационного комитета Всеукраинского центра реформ транспортной инфраструктуры (ВЦРТИ) Богдана Долинце, причина конфликта Raynair и Kiwi.com в большей степени не в мерах предосторожности – «перед тем как авиакомпания продает билет, она запрашивает минимальное количество документов, необходимых для обеспечения безопасности с точки зрения авиаперевозчика», – а в финансовом факторе.

«Ключевая задача лоукост-перевозчиков продать билет через собственный сайт, на котором они могут предложить максимальное число дополнительных услуг. А посредники вместо услуг авиакомпаний предлагают свои – например, по страхованию. Поэтому операторы стремятся как можно большее количество билетов продавать через свой сайт«, – поясняет Долинце.

В самом Kiwi.com заявляют, что выдают оригинальные посадочные талоны Raynair. Клиентам они объясняют, что авиакомпания не пустит пассажира на посадку только в случае, если тот предъявит посадочный талон в мобильном приложении Kiwi.com, в котором «был изменен его цвет».

Если же клиент скачает и распечатает посадочный талон, который ему пришлет сервис, никаких проблем с посадкой не должно возникнуть, заверяют в компании.

Юридически билетом является посадочный талон, выдаваемый после регистрации, указывает Долинце. Электронный билет, который предоставляется после оплаты покупки, подтверждает лишь бронирование места в самолете. Поэтому резервируя билет и передавая данные компаниям посредникам, покупатель действительно подвергается риску.

«Пассажир тут наименее защищен, ведь он не может проверить договорные отношения перевозчика и сервиса по поиску билетов. Если авиакомпания потом не пустит его на борт, признав посадочный талон недействительным, то он может высказывать свои претензии только агрегатору. А тот уже будет решать, разбираться ли ему с авиакомпанией, защищая права клиентов», – говорит эксперт.

Чтобы предотвратить путешественников от мошеннических сервисов, которые только собирают деньги с клиентов, а потом исчезают, в IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) есть перечень аккредитованных авиационных агентств», добавляет Долинце.

 

Источник: ubr.ua