В Rozetka рассказали, какие товары подделывают чаще всего

На популярный маркетплейс подделки пытаются пробираться, но чаще всего они не проходят проверку модераторов – их разворачивают, а на нарушителей накладывают санкции

По статистике интернет-магазина Rozetka, в наиболее частые категории поддельных товаров в Украине входят книги, детские игрушки и люксовая одежда. Недобросовестные продавцы пытаются вывести свою продукцию на крупные интернет-площадки, однако не проходят строгую модерацию или их быстро разоблачают после жалоб покупателей.

«Нет прямого ответа, как понять, что товар – подделка, но в товарах есть определенные маркеры, которые мы замечаем. И если контент-отдел на этапе модерации понимает, что товар подделка, такой товар не попадает на сайт», – сообщили UBR.ua в Rozetka.

Проверкой и вскрытием фальсификата там занимаются сразу два отдела – контент-отдел и отдел качества. Первый проверяет товары на этапе модерации и товары на сайте.

Отдел качества работает с жалобами на подделки, реплики, копии, а также с продавцами, которые пытаются завести такие товары на сайт. Кроме этого, данный юнит также занимается проверкой уже опубликованных товаров на маркетплейсе.

Процесс выстроен таким образом, что и сами покупатели помогают в работе с подделками, когда присылают жалобы на товары. На каждой позиции маркета висит кнопка «Пожаловаться на товар», среди списка причин жалобы указана «копия, реплика, подделка».

«Если клиент на сайте нашел товар, в оригинальности которого не уверен, есть возможность сообщить об этом нам», – уточняют в Rozetka.

В таком случае площадка подключает к работе отдел качества, чьи менеджеры обрабатывают все жалобы и по каждой из них проводят проверку. К продавцу, у которого обнаружено более одного поддельного товара, маркетплейс применяет санкции в виде блокировки.

Однако, ввиду строгой модерации различного рода фальсификата, такие товары на сайт не добавляются или добавляются крайне нечасто, говорят в Rozetka. Также там уточнили, что увеличения заказов подделок не ощутили.

Ранее UBR.ua писал о том, как псевдобренды перекочевали с рынков в интернет, а также методы распознавания фальшивых товаров.

Источник: ubr.ua