«Во избежание резонанса». Новый глава Укрзализныци Жмак заявил, что его зарплата гораздо ниже, чем была у Кравцова

«Цифру я вам не скажу, но она гораздо ниже той, которая фигурировала в контрактах руководителей Укрзализныци еще год назад. Позиция наблюдательного совета такова: по зарплатам предыдущих руководителей был сильный общественный резонанс, и я должен понять, что во избежание резонанса зарплата должна быть гораздо скромнее», — сказал он. Отвечая на вопрос о том, будет ли это снижение компенсировано другими инструментами (надбавками, корпоративными карточками, которые были у членов правления), Жмак заявил, что остановил использование корпоративных карт. Он также сказал, что перед ним стоит «достаточно нереалистичное задание» — сделать из Укрзализныци прибыльную компанию. По его мнению, пассажирское направление должно быть хотя бы безубыточным. «Это будет достигаться заключением публичных договоров с заинтересованными в пассажирских перевозках сторонами. Чтобы возмещение перевозок льготников происходило не через год после того, как железная дорога эти услуги предоставила. Сейчас задолженность по льготникам только Минобразования приближается к миллиарду гривен. Если мы эти долги погасим, то будет возможность сделать пассажирские перевозки хотя бы безубыточными. Среди необходимых шагов — оптимизация, приоритет электропоездам с сидячими местами, оптимизация движения», — рассказал он. Напомним, 26 августа Кабмин назначил Владимира Жмака председателем правления Укрзализныци. До этого он с мая 2019 года занимал должность члена наблюдательного совета Борисполя. В 2015—2016 годах Жмак был первым заместителем Михаила Саакашвили, когда тот возглавлял Одесскую облгосадминистрацию. Они также учились вместе в КНУ имени Тараса Шевченко.
Источник: biz.nv.ua