Дом-3. До Украины докатился супер модный тренд на TikTok-хаусы. Но что-то пошло не так

Но это окупает себя. «В прошлом месяце в чарте Apple Music восемь из 10 в топ-100 Ukraine были песни, распространенные через TikTok. Топ-10 Shazam – это от семи до 10 треков, которые вирусятся через TikTok. Если музыка зашла, тиктокеры на нее могут снять 100 000 – 300 000 клипов. И за день человек несколько раз увидит вашу композицию», – говорит Русанов. 

Во-вторых, это ведение аккаунтов для брендов. Некоторые компании уже готовы идти в TikTok, но они не понимают, какой контент тут зайдет. Тогда они приходят в диджитал-агентства и просят разработать для них стратегию и создавать такой контент. 

Такие задачи выполняет и Artmax Agency, и uLove Digital. Дом uLove, например, делает контент для Uklon, Миринда, Intersport, Розетка. Первым клиентом Artmax Agency, который остается с агентством до сих пор, стала служба доставки Raketa, Moneyveo. 

Схоже ми відкрили секрет смачних страв наших мам #скетч

Рекламный ролик для Raketa

Но тут есть риск, что компании научатся у агентства, потом начнут все делать самостоятельно силами своего маркетинг-отдела, считает Ткаченко.

В-третьих, это бренд-амбассадорство. Популярным тиктокерам предлагают стать лицом бренда и сниматься для его аккаунта. Разница с предыдущим подходом в том, что тут за создание контента отвечает бренд или его подрядчик, а не дом. 

В-четвертых, это коллаборации с тиктокерами или домами. Но опять-таки, этот сегмент пока очень мал, потому что бренды не могут отслеживать эффективность рекламы. Русанов говорит, что размещение двух роликов для Розетки принесло более 1,5 млн просмотров, стоимость контакта для бренда была минимальной. Стоимость размещения бренда у украинского тиктокера-миллионника – $250-$500, говорит он.

@rozetkaua , спасибо за добрых сотрудников

Пример рекламного проявления для Розетка. Итог – 1,6 млн просмотров за три дня

В текущей ситуации у домов есть еще один, более стабильный способ заработка – это монетизация TikTok-звезд через другие соцсети и ресурсы. Тиктокеры прокачивают свои аккаунты, а вот рекламу продают уже в Instagram, на Youtube и т.д., где рынок намного больше и есть понятные инструменты для рекламодателей, пробуют себя в роли ведущих на телевидении и т.д. Основатель uLove говорит, что блогерам дома уже делали такие предложения.

Почему диджитальщики полюбили TikTok

В TikTok в отличие от других соцсетей, гораздо проще стать популярным. Такая специфика работы алгоритмов соцсети. «Посты в Instagram видят в основном подписчики, вкладка «интересное» дает минимальный посев. Подписки в TikTok почти ничего не значат,  важны индивидуальные рекомендации. Нужно делать классный контент, его увидят и оценят», – объясняет Русанов. Он приводит статистику: среднее количество просмотров на Youtube на одну сессию (то есть заход на сервис или в приложение) – 4-6 видео, в Instagram – 30-35 Stories, в TikTok – более 200 роликов. 

Такие цифры привлекли украинских диджитальщиков, они  рискнули и инвестировали в создание домов, продюсирование, обучение блогеров и развитие рекламного рынка. «С точки зрения финансовых возможностей – это голубой океан», – говорит Беккер.  Правда, пока в нем почти денег, но то что они появятся, ни у кого не вызывает сомнения. 

Подписывайтесь на LIGA.Tech в Telegram: только важное

Источник: news.liga.net