Google и Facebook договорились сотрудничать против антимонопольных исков — WSJ

Компании Facebook и Google согласились «сотрудничать и помогать друг другу», если они когда-либо столкнутся с расследованием их соглашения о совместной работе в области интернет-рекламы, говорится в полном тексте иска 10 штатов к компаниям, сообщает The Wall Street Journal.

В сентябре 2018 года Facebook согласилась не конкурировать с инструментами онлайн-рекламы Google в обмен на рекламные преференции для себя. Это соглашение было обозначено кодовой фразой «Синий джедай» с отсылкой к фильму «Звездные войны». Компании договорились сотрудничать и обмениваться информацией о запросах регуляторов. 

Подписывайтесь на LIGA.Tech в Facebook: главные новости о технологиях

В соглашении говорилось, что Facebook будет тратить минимум $500 млн в год на рекламных аукционах Google и выигрывать фиксированный процент этих аукционов. В Google также избегали конкуренции и были рады договориться. Обе компании, по словам издания, понимали, что их соглашение расходится с законодательством.

В договоренностях участвовало высшее руководство компаний – операционный директор Facebook Шерил Сандберг в письме Марку Цукербергу называла документ «большим стратегическим делом», а сам основатель соцсети планировал лично встретиться с группой по переговорам.

Обе компании заявляют, что нарушений не было. В Facebook говорят, что условия аукционов не были эксклюзивными для них. В Google отмечают, что ни о каком тайном сговоре говорить нельзя, поскольку условия партнерства были публичными.

  • Facebook начал рекламную войну против Apple на страницах известных СМИ.
  • Власти США обязали IT-гигантов рассказать о методах сбора и обработки информации.
  • Власти США подали иск к Facebook из-за покупки Instagram и WhatsApp.

Подписывайтесь на LIGA.Tech в Telegram: только важное

Источник: news.liga.net