Контроль и экономия. Как выбрать тайм-трекер для наблюдения за персоналом? 5 вариантов

Yaware – это украинская разработка. Система оценивает продуктивность сотрудников, контролирует опоздания и другие нарушения, ведет учет потраченного времени на разные виды задач, в том числе времени перерывов и совещаний, анализирует посещение сайтов и блокирует доступ к контенту. 

Yaware позволяет оценивать реальную загруженность персонала и помогает руководству бизнеса рассчитать зарплату сотрудников с почасовой оплатой. 

Трекер анализирует посещенные сайты по степени продуктивности: продуктивные, нейтральные и непродуктивные. В последнюю категорию попадают, например, развлекательные ресурсы и соцсети.

Сервис доступен в двух вариантах: как Enterprise-решение и как SaaS (ПО как сервис) в облачной инфраструктуре на AWS Amazon.

У трекера есть три тарифных плана: от 100 грн до 220 грн в месяц за сотрудника. Базовая версия отслеживает, сколько времени и каким образом сотрудник проводит за рабочим устройством. Самый дорогой тариф позволяет делать скриншоты и видео того, чем занят сотрудник, отслеживать активность по отделам и мониторить статус выполнения задач. 

Mirobase

Mirobase – это комплекс сервисов, тайм-трекинг – один из них. Его также создали украинские разработчики. Он анализирует, чем занимаются сотрудники за компьютером, кто из них перегружен работой, кто эффективен, а кто нет, кто задумывается о смене рабочего места, нарушает дисциплину, занят другой работой или спровоцировал утечку данных. 

Кроме того, Mirobase предлагает решения для обеспечения информационной безопасности – от защиты от утечек данных и финансовых потерь до функций распознавания лиц и удаленного контроля персонала вне офиса. Он умеет перехватывать информацию, которую пользователи копируют на сторонние накопители, общение в мессенджерах и соцсетях и пересылаемые файлы. 

По словам директора по продукту Mirobase, это единственный сервис в своей категории, имеющий сертификат Госспецсвязи и прошедший экспертизу СБУ на соответствие требованиям законодательства.

Годовая лицензия на одного сотрудника обойдется минимум в 1500 грн.

Toggl

Этот инструмент тайм-трекинга позволяет отслеживать время, потраченное на выполнение одной или нескольких задач.

Его основное преимущество – интеграция с популярными сервисами управления задачами. В Toggl можно импортировать данные из более чем 100 сервисов, таких как Jira, Asana, Basecamp, Evernote и другие. Трекер составляет отчеты с оценкой стоимости одного рабочего часа и итоговой суммой трудозатрат на проект.

Сервис реализован как отдельное приложение или может использоваться как расширение для браузера, что упрощает начало работы с сервисом. 

Для команды до 5 пользователей сервис может оставаться бесплатным. В других случаях использование Toggl обойдется в $8 или $13,3 на одного пользователя. Во втором случае клиенты получат больше отчетов, функции техподдержки, расширенные возможности экспорта и интеграции.

Harvest

В Harvest интегрированы бухгалтерские функции. Кроме потраченного времени он учитывает стоимость работы сотрудника и таким образом позволяет оценивать общие затраты на выполнение проекта и проводить оплаты через него, правда с фокусом на американских платежных сервисах (PayPal, Stripe). Также он позволяет просматривать историю платежей в нескольких валютах.

Помимо интеграции с бухгалтерией, его сильной стороной является взаимодействие с другими сервисами: Basecamp, Trello, GitHub. 

Harvest обойдется от $12 в месяц на одного пользователя. Но у него есть бесплатный тариф, который включает одного пользователя и два активных проекта. 

Rescuetime

Rescuetime помогает быть сфокусированным и не отвлекаться от работы. В нем есть блокировщик отвлекающих факторов, счетчик времени, потраченного на разные задачи, отчеты о производительности и т.д. Но следить за тем, что делают сотрудники, с помощью этого сервиса нельзя.

Кроме того, в сервисе можно устанавливать цели по продуктивности. А вместе с ним можно купить курс, обучающий производительности (за $99).

Rescuetime ориентирован как на индивидуальных пользователей, так и на команды. Базовая версия – бесплатная для индивидуального использования. Премиум (в ней есть интеграция со Slack и умная постановка целей, например) – $78 в год или $12 в месяц. Командный продукт обойдется в $6 за пользователя в месяц. 

Если не подошли готовые решения

Некоторым компаниям не подходят возможности готовых решений или стоимость их интеграции в продукты, которыми они уже пользуются. Выход? Разработка собственного тайм-трекера. По такому пути пошла пиццерия Domino’s Pizza Україна. 

У пиццерии была проблема: сотрудники передавали свои логины и пароли коллегам, те вместо них отмечали пребывание на рабочем месте. «Нам нужно было найти недобросовестных работников, которые насчитывали себе лишние рабочие часы, и избавиться от мертвых душ, получающих зарплату», – объясняет задачи, которые возлагали на ПО, маркетинг-директор Domino’s Pizza Україна Павел Кожухар. 

В новой системе учетного времени внедрили двухфакторную идентификацию и подтверждение от менеджера. Так проблема была решена. 

На рынке уже есть много решений под разные бизнес-задачи и бюджеты: от сервисов, которые помогут сделать работу продуктивнее для фрилансеров до больших корпоративных решений, защищающих бизнес от халатности персонала. И даже – от корпоративного шпионажа.

Подписывайтесь на LIGA.Tech в Telegram: только важное

Надежда Баловсяк, для LIGA.net

Источник: news.liga.net