Украинский мобильный оператор будет идентифицировать абонентов через Дію

lifecell будет идентифицировать абонентов через паспорта в смартфоне (Фото: НВ)

Мобильный оператор lifecell будет идентифицировать абонентов через электронные документы в приложении Дія.

Украинский мобильный оператор lifecell первым начал применять шеринг электронных документов, удостоверяющих личность через приложение Дія. Об этом говорится в сообщении оператора.

Отмечается, что в первую очередь это повлияет на процедуру регистрации мобильного номера у оператора. Теперь данные абонента, желающего юридически «закрепить» номер за собой, автоматически подгружаются во внутренние системы lifecell после его согласия.

Сейчас система оператора через Дію автоматически принимает копии следующих видов цифровых документов: ID-карты (паспорта гражданина Украины нового образца) и загранпаспорта.

Сообщается, что оператор принимает электронные версии и других документов, удостоверяющих личность. Однако ввод данных с таких документов не является автоматическим и, соответственно, занимает больше времени.

В lifecell назвали регистрацию мобильного номера наиболее действенным методом для защиты SIM-карты от мошенничества.

Напомним, что в июле этого года украинский мобильный оператор Киевстар не поддержал идею разрешения переноса номера незарегистрированным абонентам, назвав процедуру опасной и ведущей к росту мошенничества. Vodafone Украина хоть и поддержал упрощение процедуры в целом, выступил против разрешения переносить обезличенные номера. В lifecell же выступали за перенос регистрации абонента к оператору-получателю.

В НКРСИ тогда отметили, что большинство случаев мошенничества связаны с изменением сим-карты, а не переносом номера, и перенос обязанности регистрации абонента который хочет воспользоваться услугой переноса мобильного номера (MNP), на оператора-получателя не несет дополнительных рисков для абонентов.

Полную версию читайте на nv.ua