Украинский рынок инфлюенс-маркетинга превысил 336 млн грн — исследование

В IAB Ukraine считают, что блогеры успешно конкурируют за бюджеты с другими медиа (Фото: Jana Shnipelson / Unsplash)

В IAB Ukraine отметили, что инфлюенсеры вошли в постоянный коммуникационный микс большинства ведущих рекламодателей.

В 2020 году объем украинского рынка инфлюенсер-маркетинга составил 336,8 млн грн, говорится в результатах исследования IAB Ukraine.

При этом, объем прямых продаж составляет 114, 518 млн. грн, еще 144, 832 млн. грн приходится на пул агентств-учасников, а оставшиеся 77, 468 млн. грн на агентства вне пула.

Как отметила руководительница Комитета по вопросам инфлюенсер маркетинга IAB Ukraine Вера Сливинская, эта первая подобная оценка украинского рынка инфлюенсер-маркетинга.

«Еще пять лет назад мало кто из компаний и игроков рекламного рынка воспринимал сотрудничество брендов и блогеров серьезно. Однако сегодня факты и цифры говорят за себя: инфлюенсеры вошли в постоянного коммуникационного микса большинства ведущих рекламодателей, а оценка рынка иллюстрирует, что блогеры успешно конкурируют за бюджеты с другими медиа», — считает Сливинская.

В оценке приняли участие следующие компании: МоkСо, TWIGA, Burda Media, AMS, Sasquat, NSG, Publicis Groupe, Media Maker (dentsu Ukraine), MediaHead, VIVID, AIR Media-Tech, RAZOM GROUP, OMD OM group, WhyNot? Enot.

Оценка отражает объем бюджетов, которые рекламодатели готовы потратить на рекламу у блогеров-инфлюенсеров.

В исследовании учитывались бюджеты на интеграцию бренда на платформе инфлюенсера — Instagram, YouTube, TikTok, Facebook, Twitch т.д. Бюджет на промо контента и разработку креативных идей, стратегий для ИМ кампаний, средства на продакшн креатива, оплата комиссии агентства и связанных сервисов и платформ.

По данным исследования ИнАУ, в 2020 году объем рынка интернет-рекламы в Украине вырос до 13,5 млрд грн.

Полную версию читайте на nv.ua